Обзор

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Секция 1. Технологии контроля знаний студентов – опыт и проблемы использования
  • технологии проектирования педагогических тестов;
  • использование тестирования при изучении общенаучных и технических дисциплин;
  • качество и эффективность тестов;
  • диагностирование компетенций студентов и выпускников вузов на этапах текущей и итоговой аттестации.
Секция 2. Использование модульных технологий обучения и организация самостоятельной работы студентов
  • проектирование и реализация модульного построения учебного курса;
  • блочно-модульные и модульно-рейтинговые технологии обучения;
  • управляемая и контролируемая самостоятельная работа, самостоятельная учебная деятельность студентов.
Секция 3. Цифровая образовательная среда и дистанционное обучение
  • электронные библиотеки – создание и использование;
  • применение современных систем управления обучением (LMS- систем);
  • информационно-коммуникационные технологии в обучении;
  • дистанционное обучение: от организации до реализации;
  • использование в образовательном процессе университета MOOC (Massive Open Courses) ресурсов.
Секция 4. Современный университет и реальный сектор экономики
  • формирование эффективных моделей взаимодействия образовательных учреждений и организаций реального сектора экономики, направленных на повышение качества подготовки специалистов;
  • организация и работа совместных учебно-научных производственных подразделений;
  • использование современных лабораторных установок в подготовке специалистов;
  • использованию проектного и проблемно-ориентированного междисциплинарного подходов при обучении студентов технических специальностей;
  • оценка компетенций выпускников на предприятиях-работодателях.
Секция 5. Управление качеством образовательного процесса
  • квалиметрия образовательных услуг;
  • критерии оценки лекционных, лабораторных и практических занятий;
  • эффективность методов обучения и ее оценка;
  • система менеджмента качества в вузе;
  • планирование и мониторинг целевых показателей СМК вуза.
Секция 6. Болонский процесс, проблемы и перспективы для системы национального образования
  • болонский процесс – прогресс или регресс (опыт внедрения в странах СНГ);
  • обеспечение преемственности содержания обучения в системе ступенчатого высшего образования;
  • правовые основы реализации Болонской Декларации;
  • интеграционные процессы в Европейском пространстве высшего образования.